ДОМАШНЯЯ РАБОТА

 

 

муниципальная основная общеобразовательная школа № 5

г.Ярцево Смоленской области

автор проекта -

Николайчук И.В.

 

Готовимся к ГИА

Вариант № 1

 

Прочитайте текст и выполните задания А 1 - А 3, В 1 - В 14

 

 

                                                                                                        Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

(А.И.Приставкин)

 

1.

А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?

эпитет;

олицетворение;

сравнение;

метафору

2.

А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)

В ресторане была дорогая, изысканная пища.

Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.

Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

3.

В 1. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука,

обозначаемого следующей после приставки буквой.

4.

В 2. Из предложений 7-12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

5.

В 3. Из предложений 7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением.

6.

В 4. Среди предложений 13-18 найдите предложение, осложнённое ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.

7.

В 5. Из предложения 15 выпишите словосочетания с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz